Недоговорные отношения
Или как мы готовили вдохновляющий новогодний подарок
Хорошая работа рекламного агентства – это не только достижение высоких показателей качества обслуживания и лояльности заказчиков. Рост дизайнерских и технических возможностей компании не всегда влияет на степень удовлетворенности клиентов. Коэффициент эффективности деловых коммуникаций не сможет рассказать нам всю правду об отношениях заказчика и агентства. Потому что в человеческих отношениях, пусть даже деловых, роль главной скрипки исполняют эмоции и чувства. А они чужды цифрам и терминам.
Вовлеченность и искренность, душевность и дружелюбие тяжело загнать в какие-то там метрики, но не заметить их нельзя: они проявляются во всем – от уровня профессионализма отдела продаж до трогательных и вдохновляющих новогодних подарков.
Идея
Как и положено команде рекламного агентства, о новогодних сувенирах мы задумались еще в сентябре. Но не потому, что «пришло время готовить сани», а потому что «олени выдохлись» раньше положенного и нужно было срочно изобрести таблетку от осенней хандры. Восстанавливаться решили с помощью творческой работы. «А не создать нам что-нибудь вроде дневника вдохновения?» – завис в офисном воздухе риторический вопрос. Но поскольку предвкушение елки и мандаринов уже витало там же, идея быстро трансформировалась в задачу: приготовить к Новому году необычный и воодушевляющий настенный календарь с идеями для вдохновения на целый год.
Концепция
Классические календари работают с визуальным восприятием, но мы решили сойти с проторенной тропы и обратились к тактильным ощущениям. Подобным образом «через поиграть-потрогать» вдохновляют взрослых людей объемные корпоративные открытки в стиле pop-up – фантазийные, сверхъестественные. А поскольку в этой технике мы нарезали лазером не одну сотню открыток, варианты будущих календарных страниц рождались быстрее, чем мы успевали записывать. Пришлось включать внутреннего критика и скрупулезно отбирать лучшее. От некоторых идей довелось отказаться по техническим причинам – разумные доводы о том, что шоколад в календаре может потечь, взяли верх над нечеловеческой любовью к сладкому. Даже после такого беспощадного отбора, хороших идей для pop-up страниц у нас осталось на еще один календарь!
Макет
Процесс реализации креатива по долгу службы достался главному дизайнеру агентства. И тут с него семь потов сошло! Чего только стоило техническое задание: «Сделать так, чтобы каждый лист пробуждал во взрослом внутреннего ребенка, снимал усталость, побуждал к творчеству». Каково? Получивший вне очереди должность иллюстратора-технолога бедняга-дизайнер скрипел, дымил, но не сдавался. Ни огрызка чужой картинки, каждый персонаж лично знаком с создателем. Сотни котиков и сова безмерно благодарны рукам, планшету и бессонным ночам.
Чтобы потом на производстве все получилось, первые пробные страницы календаря отпечатывали на черно-белом принтере, вырезали, собирали и склеивали вручную. Бывало, что задуманное не желало собираться. Переделывали.
Производство
Когда готовый макет отправился на производство, трудности не закончились. Материал для бабочек пришлось сменить – лазерная резка сожгла первопроходцев. С длиной интерактивной веревочки на страничке «август» проигрались в несколько заходов: то слишком грубая – календарь не закрывается, то слишком тонкая – путается и не завязывается. Методом полевых испытаний подобрали Ее – идеальную, перламутровую.
Клиент: РА Sunny
Вид работ: Календарь вдохновения