Новый год 2017 или история одного маркетолога...
У кого-то осенние месяцы ассоциируются с началом учебного года, у кого-то с безутешными метеопрогнозами, но только не у маркетологов. У них снег выпал еще в июле, и потому осенние месяцы связаны с самым разгаром предновогодней суеты. Ведь маркетологам доподлинно известно, новогодние праздники будут не только приятными, но и полезными, если начинать готовиться к ним заранее. Чтоб избежать спешек, загруженности производства, пока муза дизайнеров не ушла на предновогодние каникулы, и еще есть выбор подарков, сувениров с лого и рекламных материалов к Новому 2017 году.
Представьте себе, декабрь, и вы спокойно попиваете кофеек, сидя под украшенной елкой украшеной шарами с логотипом и предвкушая корпоративное празднование Нового года. Вы знаете, что рекламные кампании работают на полную. Промоутеры раздают листовки, курьеры разъезжают по городу в костюмах Деда Мороза, развозят поздравления и подарки клиентам. Да, такое возможно, если начать действовать уже сейчас.
А если нет…
Записки ничегонеуспевающего маркетолога.
«До Нового года остался месяц. Это какой-то кошмар! Каждое утро на планерке я слышу от руководства вопрос: «Как там подготовка сувенирки и промакций к Новому году? Полным ходом?» Конечно, я натягиваю на лицо улыбку и отвечаю, что да, все под контролем. А в голове проносится куча совсем не радужных мыслей: макет, промо, корпоративные подарки, когда это успеть!? И главное, половину всего уже раскупили!
Ежедневники еще в сентябре, очередь печати на календари у типографий с середины ноября, а концепт еще и не готов...
В такие моменты хочется остановить время. Ну почему еще никто не придумал такой себе волшебной комбинации клавиш?
К сожалению, время не остановить и не вернуть. Эх, помнится мне один телефонный разговор с коллегой-маркетологом из офисного центра по соседству. Звоню летом из отпуска, чтоб с Днем рождения поздравить и, между прочим, спрашиваю, как там работа. А мне в ответ звучит: «Готовимся к Новому году!» Ну не смешно? Я лежу тут на пляжу, ловлю загар, стараюсь и близко не подходить к благам цивилизации, типа ноутов, планшетов и прочего, даже в соцсетях фотки с моря на аватарку не выставляю, а тут! К Новому году они готовятся.
Сейчас, в начале декабря, мне уже совсем не смешно. Хорошо, что хоть для своей офисной елки корпоративные игрушки с логотипом еще с прошлого года остались.
Пятиминутка окончена, все по рабочим местам. Мое рабочее место последние пару дней находится рядом с дизайнером из рекламного агентства. Никак не можем утвердить макет. И винить дизайнера вроде не за что. Старается. Он же не виноват, что мы так поздно поняли, как нам все-таки нужны настенные календари, а концепт и материалы я еще не выбрал.
От дизайнера я сразу иду пообщаться с бтл-отделом. Хорошо, что агентство полного цикла и не надо ездить по всему городу в поисках людей для промо-кампаний.
Уточняем, какие-же костюмы будут у промоутеров. Мне говорят, что заказ промо должен производиться как минимум за три дня, но мы ведь только недавно решили, что нам нужно промо и обязательно перед Новым годом. А еще два дня не могли выбрать, кто же больше подойдет красивые девочки-модели в костюмах Снегурочки или деды морозы обязательно спортивного телосложения и в шортах. Или и те и другие...А еще очень важно, чтоб все были в валенках, все 50 человек!
Знаю, знаю, поздно обратились, надо найти людей, дать им текстовку.… Кстати, текстовка! Обязательно сегодня нагружу кого-то из копирайтеров, чтоб написали что-то эдакое, креативно-продающее! Только бы не забыть…
Наконец, утвердили количество людей на точках промо-раздач, составили список адресов для доставки пригласительных и подарков. Тут звонок из моего офиса. Нужен борд! Желательно где-то в центре и, чтоб с большим потоком авто и пешеходов. На меня в рекламном агентстве уже все косо посматривают, и мне даже кажется, сочувствуют где-то в глубине души. Но приветливо предлагают кофе и угощают конфетами. С каждым глотком кофе понимаю, что я сегодня не обедал и вообще, когда я в последние дни нормально обедал! Ладно, будем считать, что это пост перед Новым годом. Так! Что там у нас с дизайном? Звонок: «Да? Что? Корпоративные подарки с логотипом нашим коллегам? Какой бюджет? Какой-какой?»
Ложу трубку, смотрю на менеджеров с нескрываемой надеждой в глазах: «У вас нет чего-то интересного для наших офисных сотрудников к Новому году? Что-то недорогое, но оочень оригинальное». В ответ слушаю про широкий ассортимент новогодних подарков с логотипом, только с маленькой оговорочкой...
что этого всего может уже не быть на складе или прийдется подождать. Кто ж виноват, что до праздничных выходных осталось чуть больше недели! А что там с бордом? Нет? Тогда ставим там промоутеров. Как не хватает? Все заняты... Да, пролетаем с наружкой. Заменить радиорекламой? О нет, копирайтер этого не выдержит. Еще текстовка для промоутеров не готова. Наконец, подарки выбрали. Отличные ежедневники. Правда, одна мелочь – недатированные. Зато радует, что у нас есть клише для нанесения логотипа.
До Нового года осталась неделя
Еще парочка идей в голову пришла! Отличные идеи, но менеджеры рекламного агентства только приветливо отвечают, что на выполнение заказа уже нет времени. Эх, надо бы записать и обязательно воплотить идею на следующий год. Сделаю запись на июнь. Самое время...
А ведь до Нового Года и вправду осталось....
С теплом, Ваше Солнечное рекламное агентство.
фото: www.aksi-m.ru, www.novogodniy.com, admos.ru
Комментарии (0)
Оставить комментарий
Ваше имя:Ваш комментарий: Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.
Введите код, указанный на картинке: